Город-812, Санкт-Петербург,
23 июня 2015 г.
Смогут ли водители разобраться с ДТП без помощи ГАИ после 1 июля 600 просмотров
С 1 июля вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Теперь водители не должны ждать, когда к ним приедет инспектор ДПС – он не приедет, а все делать самостоятельно. Главное – побыстрее убрать машину с дороги. Замешкавшихся обещают штрафовать на 1000 рублей.
Изменения внесли в пункты 2.5–2.6 Правил дорожного движения. Особо важен пункт 2.6.1. Теперь там написано, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».
То есть если в ДТП есть пострадавшие – все по-старому. А если пострадало только имущество, т.е. автомобили, то разбираться на месте надо самим: «вред причинен только имуществу». Тут возникает два возможных сценария: если столкнувшиеся водители согласны друг с другом в вопросе, кто виноват, то они вообще не извещают полицию, а оформляют европротокол.
Пока он в России не пользовался популярностью. К нему прибегали в 10–20% случаев (в зависимости от региона). Водители ему не доверяли, опасаясь, что страховые компании к чему-нибудь начнут придираться. Хотя количество отказов в выплате в среднем по всем страховым компаниям составляет около 4 процентов, страховщики не ведут отдельных подсчетов, сколько отказов было при оформлении водителями европротокола.
В случае спорной ситуации попавшим в ДТП автомобилистам предлагается, зафиксировав обстоятельства ДТП и убрав машины с дороги, звонить по 112 и следовать полученным указаниям. А указания, скорее всего, будут такие: явиться на ближайший пост ДПС или в территориальное подразделение ГИБДД и там предъявить сделанные фотографии.
Пока у автомобилистов есть вопросы: сумеют ли водители самостоятельно правильно зафиксировать положение машин на дороге? Не будут ли требовать страховые компании ждать аварийного комиссара и не трогать машины до его приезда?
На последний вопрос нам ответил Владимир Тиняков, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование»:
– Страховые комиссары будут выезжать на место аварии, в том числе когда машины уже переместились на обочину, чтобы не мешать другим участникам движения. Страховщики вообще не ждут каких-то существенных изменений. Разве что возрастет число попыток мошенничества – теперь оформить липовое ДТП станет немного проще. Хотя практика работы служб безопасности страховых компаний подтверждает, что это не станет препятствием выявлению и доказательству мошенничества. Это доказал опыт работы с европротоколом. А для автомобилистов, надеемся, жизнь станет легче, и пробок поубавится.
Комментарии:
Андрей Н., инспектор ДПС
– Сотрудникам ГИБДД уже объяснили, как действовать после 1 июля?
– Нас никто не предупреждал особо, что грядут такие изменения. Но на самом деле для инспектора важно не то, что написано в «Российской газете», а то, что говорят утром на разборе. Скажем, нас регулярно посылали ловить «встречников» на одном участке возле аэропорта «Пулково». А формально эта территория является прилегающей, а на прилегающей территории свои правила, там встречки как бы вовсе нет. В общем, мне кажется, что людей будут постепенно приучать к тому, что на мелкие ДТП инспектор не ездит. Закон для этого есть, скоро будут инструкции для нас и для водителей. Согласитесь, что это все – ради вашей безопасности. Когда у вас ДТП на КАДе, лучше убраться оттуда поскорей, а не ждать инспектора.
Владимир Гарнин, адвокат
– Научатся наши люди самостоятельно оформлять ДТП?
– Это правильный закон, своевременный, это единственный вариант борьбы с пробками. Чтобы он заработал, надо просто в автошколах ввести курс по оформлению ДТП: что фотографировать, с каких ракурсов, как вписывать свидетелей. В ПДД написано, что водитель всегда может прибегнуть к помощи других лиц, в том числе может попросить кого-то блокировать на несколько секунд дорогу, пока он бегает с фотокамерой. В Петербурге сейчас неплохо развита система уличного мониторинга: каждое второе ДТП наверняка попадает в поле зрения уличных камер. И даже если учесть, что половина из них не работает, эти камеры в теории здорово облегчают жизнь.
– Неужели так просто получить запись с полицейской камеры?
– Нет, конечно. Даже адвокату. Федеральный закон об адвокатуре позволяет запрашивать эту информацию, но по этому же закону на запрос можно отвечать в течение месяца, а запись хранится 10 дней. Я все больше убеждаюсь, что это выгодно кому-то: чинить такие препятствия.
– Что делать водителю, если он хочет дождаться аварийного комиссара?
– Думаю, с новым законом аварийные комиссары сойдут на нет. Все равно они работали в пользу своей компании, а не водителя.
Кстати
19 июня вступили в силу поправки в законодательство, запрещающие эвакуировать автомобиль на штрафстоянку за неправильную парковку, если водитель появился на месте до того, как эвакуатор начал движение. При этом инспектор ГИБДД должен находиться на месте погрузки, пока эвакуатор с автомобилем-нарушителем не уедет.
Одновременно усилена ответственность за нарушение правил остановки автомобилей на местах для инвалидов. Штраф увеличен до 5000 рублей, и разрешена принудительная эвакуация таких автомобилей.
Нина АСТАФЬЕВА
Вся пресса за 23 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|